сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Архитектура и дизайн [0]
Известные люди [3]
Изобразительное искусство и кино [7]
Литература: проза, стихи [1]
Мода [48]
Народное творчество [1]
Танцы [4]
Театр [0]
Ювелирные изделия [5]
Другое [5]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Культура и искусство » Другое » Персидский ковер [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Персидский ковер
Персидский ковер
В мировой культуре персидский ковер не испытывает капризов моды. Персидский ковер – это фамильная ценность, показатель вкуса и символ респектабельности. Ковер к тому же, в отличие от фарфора, не бъется... Это то, во что можно смело вкладывать денежки. Если они есть.

Первые ковры появились на Востоке, но они, как ни странно, не были коврами. Кочевники ткали плотные теплые полотна, чтобы иметь возможность быстро поставить дом там, где они остановились. У каждого племени кочевников на полотне был свой узор, свой отличительный знак – гюль. Когда одно племя одерживало победу над другим, гюль побежденного племени становился элементом орнамента на коврах у победителя.

Самому старому в мире ковру больше двух тысяч лет. Он был найден экспедицией археолога С.Руденко в 1949г. при раскопках кургана скифского царя на Алтае. Своей великолепной сохранностью он обязан тому, что еще в древности курган был разграблен, грабители унесли все ценности, но оставили тяжелый, громоздкий ковер. Закапывать могильник они не стали, внутрь попала вода, ковер намок, замерз и в вечной мерзлоте избежал гниения. Сегодня он украшает коллекцию Эрмитажа, блистая первозданными красками.


Мировой «ковровый пояс» – это Турция, Кавказ, Иран, Средняя Азия, Афганистан, Индия, Непал, Китай, а так же Северная Африка. Главный центр ковроткачества был и остается в Иране – древней Персии. Что касается шедевров древнего персидского ковроткачества, то мы знаем о них только из легенд. Одной из таких утраченных ценностей был гигантский Весенний ковер (122 х 30 метров!) персидского царя Хосрова I ( V век н.э.), сотканный в честь победы над римлянами. В ковер были вплетены золотые и серебряные нити, драгоценные камни и весил он несколько тонн. К сожалению, судьба ковра оказалась печальной – после того, как в 641 году Персию захватили арабы, Весенний ковер был разрезан на куски и растащен победителями на трофеи.

Но где-то в VIII веке вместе с арабскими завоевателями ковры уже пришли в Европу, в Испанию. Христиане, евреи, арабы-мусульмане Пиренейского полуострова создали свой необычный декор испанских ковров, экспортировавшихся не только в европейские страны, но и на родину ковров – на Восток.



Увлечение европейцев коврами послужило толчком к развитию ковроткачества не только в Испании. Франция стала тратить столько средств на закупку ковров, что в 1608 году, чтобы остановить отток денег из страны, король Генрих IV пошел на беспрецедентный шаг – открыл мастерскую «настоящих восточных ковров» и не где-нибудь, а в стенах Лувра.

Но бурное промышленное развитие Европы требовало производительного труда, посему ручное ковроткачество в европейских странах постепенно умерло, и увеличившийся спрос со стороны промышленно-финансовые элиты на роскошные ковры удовлетворялся существенно отстававшим в своем развитии Востоком. Поэтому в середине XIX века за персидскими коврами снаряжались целые торговые экспедиции, причем скупались не только дорогие работы именитых мастеров, но и ковры, сотканные жителями для домашнего пользования. Так персидское происхождение ковра стало гарантией его сбыта и за хорошие деньги. Так персидское наследие стало органичной частью европейской культуры.


Изобретение в середине ХIХ века анилиновых красителей, позволивших ускорить процессы крашения и изготовления ковров, в условиях неограниченного спроса привело к ухудшению качества, что в свою очередь создало угрозу потери рынков. А поскольку личные доходы персидского шаха напрямую зависели от сбора налогов с населения, в том числе с многочисленных ткачей, то шах отрегулировал стихийные рыночные процессы по-своему: запретил импорт и применение анилиновых красок, закрыл использовавшие их фабрики, конфисковал готовые ковры. Мастерам, осмелившимся ослушаться, велел отсекать правую руку....

Оценив богатые возможности контролируемой монополии, шах затем создал Иранскую ковровую компанию и школу коврового дизайна, возложив на них ответственность за возрождение традиций персидского ковроткачества и восстановление престижа персидских ковров на мировом рынке.


Увы, сегодня изготовление персидских ковров опять стало приобретать промышленный характер. Чтобы удовлетворить массовый спрос иранские фабрики вовсю применяют машинную набивку, синтетические материалы, химические красители, искусственное старение. Стоят такие ковры размером 2х3 метра 250-300 долларов за штуку. Это ковры, изготовленные на территории бывшей Персии, но не персидские…

Впрочем, для требовательных элитных потребителей машинные технологии себя не оправдывали ни ранее, ни сейчас. Спрос – на ручную работу. В которой ничего изменить невозможно: как и тысячу лет назад, сидит человек и завязывает узел за узлом – год, два, три. Квалифицированная мастерица (или мастер) в день может связать 10-12 тысяч узлов, но для элитных шелковых персидских ковров счет узлов начинается с 1 миллиона в одном квадратном метре – вот и получается, что ковер размером 2х3 метра две мастерицы ткут 1 год.


Надо при этом заметить, что шелк, из которого ткутся элитные персидские ковры, обладает сильным блеском и переливается на свету. Чтобы при изготовлении ковра не допустить малейших изменений оттенков, его ткут только при естественном освещении, но в полумраке. И изготовление одного ковра обходится ткачам потерей 0,5 диоптрии зрения…

А кроме того мастерам еще нужно самим уметь делать краски из натуральных красителей: красный цвет – из кошенильского жука, синий– из листьев индигоноски или коры дуба, желтый – из листьев виноградной лозы и шафрана, зеленый – из крушины и сафлора, черный – из гранатовой кожуры…


Завершающий этап в изготовлении ковра, позволяющий к тому же оценить качество всей проделанной работы – мойка. В древности только что сотканный ковер бросали прямо на дорогу, в песок, по которому шли верблюды. Потом истоптанные ковры долго отмывали в проточной воде и сушили под палящим солнцем.

Парадоксально, но все эти далеко не щадящие процедуры хорошему ковру шли только на пользу. Зато у плохого сразу обнаруживались дефекты как используемых красителей, так и манеры ковроткачества. Сегодня этот процесс проходит несколько по другому, но задача финальной процедуры та же, что и в древности: качественно сделанный ковер после правильного мытья и сушки приобретает особую «персидскую» пластичность и особую приглушенную выразительность сочных цветов.


Оборот мирового рынка персидских ковров оценивается сегодня в несколько сотен миллионов долларов. Рынок этот не такой уж большой, поскольку он элитарный – в основном европейский и американский. Казалось бы, что предложение авторских персидских ковров должно поспевать за не столь большим спросом. Однако это далеко не так.


Бурное промышленное развитие Ирана (собственное автомобиле– и самолетостроение, нефтехимическая промышленность, энергетика, строительство дорог, жилья) требуют крепких рабочих рук, которым платят несравнимо больше, чем ткачу ковров. А поэтому из традиционных центров ковроткачества молодежь уходит в большой мир на заработки. Ручные технологии умирают вместе со стариками, а вместе с тем становятся редкостью и персидские ковры ручного изготовления. В результате цены на эксклюзивные ковры известных мастеров за последние несколько лет выросли в несколько раз, и все равно заказать такие ковры очень сложно.


Покупка их – стала неплохим вложением денег, поскольку цены эксклюзивных персидских ковров с годами только растут и сегодня обозначаются семизначными цифрами. Так, например, на аукционе Кристи шелковый «килим» с вплетенными золотыми нитями «ушел» за 1,4 миллиона долларов, а прекрасно сохранившийся персидский «табриз» XIX века, «улетел» за 2,5 миллиона.


Источник: http://sfw.org.ua
Категория: Другое | Добавил: kompass (11.12.2008)
Просмотров: 10945 | Рейтинг: 5.0/1 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Персидский ковер»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Откройте любое деловое издание, глянцевый журнал или даже таблоид. В подавляющем большинстве печатных СМИ существуют новостные рубрики. Если отбросить политику - как внешнюю, так и внутреннюю, то все остальное - это по большей части новости, в которых так или иначе упоминаются компании и их продукты.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 5523 | Автор: Сергей Порохов | Добавил: kompass | Дата: 24.09.2007 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (2)

При строительстве собственного дома необходимо тщательно продумать выбор теплоизолирующих материалов, ведь от этого зависит комфорт вашего проживания. Хорошая теплоизоляция позволяет снижать затраты.
Строительные материалы | Просмотров: 3984 | Автор: Егор Кольков | Добавил: sasharticle | Дата: 16.10.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1)

Ровно 20 лет назад я пошла в первый класс. Как и все первоклассники несла огромный букет, покачивала накрахмаленными бантами на косичках, как мушкетеры перьями на шляпах, и очень боялась испачкать белый школьный фартук пыльцой от лилий. Впервые в жизни мне довелось одеться в соответствии с особыми правилами, и от этого каждая деталь школьного облачения казалась невероятно значительной.
Деловая информация | Просмотров: 4762 | Автор: Наталья Барышникова | Добавил: kompass | Дата: 28.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Когда стихает звон бокалов, и прекращаются оживленные и продуктивные беседы за круглым столом, кто-то может подумать, что уже пересек финишную черту. Увы, это не так. Конечная точка непосредственно special event не является конечной точкой нашей работы по проекту. Иногда возникает вопрос: почему некоторые компании тратят время, деньги и человеческие усилия лишь для того, чтобы затем игнорировать своих участников? В этой статье мы попытаемся разобраться, каким должно быть взаимодействие с аудиторией в период времени после мероприятия.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3301 | Автор: Анатолий Крысов | Добавил: kompass | Дата: 21.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Ежедневно мы подвергаемся воздействию по разным оценкам от трёх до десяти тысяч рекламных сообщений. Маркетологи стремятся, чтобы их коммуникативные послания достигали нас везде: дома, по дороге на работу, в офисе, спортзале, кинотеатре и даже общественном туалете. Тем не менее, эксперты отмечают снижение эффективности традиционных рекламных носителей: люди могут не замечать рекламных объявлений, сколько бы они не тиражировались.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4769 | Автор: Андрей Сокиркин | Добавил: kompass | Дата: 22.04.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Культура и искусство » Другое » Персидский ковер
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Персидский коверNota bene
Краткий текст статьи
Персидский ковер
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz